Корзина
172 отзыва
Надежный продавец Prom.ua
Изменения в работе на период "КАРАНТИНА"КАРАНТИН
+380731073837
+380971073837
+380507073837
ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН "EL-VEL". Электровелосипеды, мотор-колеса и запчасти к ним
  • EL-VEL
  • СТАТЬИ
  • Как выбрать мотор-колесо для велосипеда?

Как выбрать мотор-колесо для велосипеда?

Как выбрать мотор-колесо для велосипеда?

Уже давно задумываетесь об установке мотор-колеса на свой велосипед? В данном случае вас непременно мучает вопрос о выборе подходящего типа подобного оборудования. По сути подбор электродвигателя достаточно простой. В данном случае главное разобраться в ключевых особенностях всех имеющихся разновидностей. В данной статье мы рассмотрим типы мотор-колес, их преимущества и недостатки.

 

Разделяют три востребованных типа электромоторов для велобайков:

  1. Редукторные.
  2. С прямым приводом.
  3. Кареточные.

 

Поговорим о каждом из них отдельно.


 

Редукторные мотор-колеса

 

Если вы решили купить новое мотор-колесо , чаще всего можно встретить редукторные варианты. Они отличаются наличием редуктора, повышающего крутящий момент. Мотор-колесо в наборе нужно для обеспечения свободного наката, когда электродвигатель отключен. Такой подход позволяет получить большие значения фактической мощности при меньшей потребляемой мощности.

 

При эксплуатации электронабора для велосипеда с мотор-колесом редукторного типа требуется проведение периодического ТО. Он заключается в общем осмотре, замене смазки и шестерен. Как правило, ресурс шестерней достигает 7-9 тыс. км. Мотор-колеса с прямым приводом надежнее редукторных. Однако это обусловлено строением последних.


 

Преимущества редукторных МК

  1. Малый вес.
  2. Компактные размеры.
  3. Свободный накат.
  4. Меньший потребление энергии.
  5. Приемлемый КПД.


 

Минусы редукторных МК

  • получить большую скорость нельзя (более 40 км/час) в стандартной комплектации;
  • получить большую мощность нельзя (более 1 000 Вт) в стандартной комплектации;
  • требуется периодическая замена шестерней (в случае износа).


 

Мотор-колеса с прямым приводом

 

Такие мотор-колеса для электровелосипедов нужны для тех, кто стремится к большой мощности и высоким скоростям. С помощью подобного электронабора для велосипеда можно будет добиться технических показателей, сопоставимых с электроскутером или электромотоциклом.

 

Конструкция прямоприводных мотор-колес максимально простая. Она состоит из двух элементов:

  1. Ротор.
  2. Статор.

 

Именно из-за данной особенности такой электронабор для велосипеда считается более надежным решением.

 

При этом важно отметить тот факт, что во всех электродвигателях есть датчики холла. Они нужны для более эффективной работы. Однако они и являются слабым звеном. При поломке хотя бы одного из 3 имеющихся датчиков мотор-колесо полностью выходит из строя. Решить проблему легко — заменить датчик на новый.

 

Редуктора у мотор-колес с прямым приводом нет. Поэтому на низких скоростях КПД плохой. Подобное оборудования хуже справляется с подъемом в сравнении с кареточными или редукторными моделями.

 

Кроме этого, такие моторы имеют сопротивление движению. Это означает, что крутить педали при выключенном мотор-колесе для велосипеда будет несколько труднее.

 

В случае с электронабором для велосипеда на базе мотор-колеса с прямым приводом важно устанавливать мощнее батарею и контроллер. В противном случае мотор-колесо не сможет в полной мере раскрыть свой потенциал. Скорость будет не более 30-35 км/час, а сопротивление движению не даст вам комфортно ездить без электроэнегии.


 

Преимущества моделей с прямым приводом

  1. Можно получить скорость более 40 км/час в базовой комплектации.
  2. Мощность может более 1 000 Вт в стандартной комплектации.
  3. Не требуется проведение ТО.
  4. Отличаются большей надежностью по сравнению с предыдущим вариантом.


 

Недостатки моделей с прямым приводом

  1. Труднее крутить педали.
  2. Большой вес и размеры.
  3. КПД на низких скоростях плохой.
  4. Для нормальной работы нужно купить мощную батарею и контроллер.


 

Кареточные электромоторы

 

Кареточный тип мотор-колес считается узкоспециализированным. Для переоборудования обычных велосипедов в электровелобайки они применяются нечасто. Подобное оборудование оптимально подходит для горных или холмистых регионов. Также мотор-колеса кареточного типа используют для установки на двухподвесных велосипедах в случае экстремальной езды по пересеченной местности. Такое решение становится более предпочтительным.

 

Ключевым моментом в работе кареточных электромоторов является передача крутящего момента на заднее колесо через цепь. Это позволяет самостоятельно регулировать крутящий момент, используя велосипедные передачи. Так велосипедист может легко получать большую скорость или хорошую тягу в зависимости от ситуации.

 

Данный электронабор для велосипеда не подойдет, если вы не планируете ездить по сложным маршрутам или крутым подъемам. Для его использования нужна мощная трансмиссия, которая способна четко отрабатывать каждое переключение.


 

Плюсы кареточных электромоторов

  • Широкий спектр диапазонов передач.
  • Хорошая развесовка и расположение.


 

Минусы кареточных электромоторов

  • Немалая стоимость.
  • При работе электродвигателя изнашивается трансмиссия.
  • Дорогой ремонт при относительно небольшой надежности.
  • Требуется постоянно пользоваться передачами.

Подводя итоги, нужно сказать, что в большинстве случаев лучше обратить внимание на редукторные мотор-колеса. Они более практичные и удобные в использовании. При этом, если вы сомневаетесь в правильности выбора, всегда можно посоветоваться с менеджером специализированного магазина.

Другие статьи